Экологические и экономические последствия роста количества отработанных автомобильных шин

Экологические и экономические последствия роста количества отработанных автомобильных шин

С каждым годом показатель автомобилизации населения растёт. Это значит, что увеличивается количество изношенных автомобильных шин. Каждая страна принимает меры по организации утилизации либо переработке резиновых отходов. Автомобильные шины разлагаются на протяжении столетий, а при горении выделяют в окружающую среду огромное количество канцерогенов и опасных веществ. Все это представляет собой угрозу экологии планеты. В развитых странах мира в стоимость автомобильной шины уже заложена цена на ее утилизацию, так как существует ряд законопроектов по защите окружающей среды от загрязнения отходами.

Способы обращения с отработанными автомобильными шинами

Переработка в резиновую крошку автомобильных шин
Переработка в резиновую крошку автомобильных шин

Основными направлениями решения проблемы накопления отработанных шин являются переработка в резиновую крошку и сжигание для получения топлива. Находится применение и шинам в целом виде. Существуют способы, с помощью которых происходит воссоздание стертого протектора на шинах и, тем самым, ввод в повторную эксплуатацию резиновых изделий. Менее распространёнными методами являются такие, как переработка с применением озона и разложение с воздействием химических растворителей. Экологичным способом преобразования шин является пиролиз, так как в ходе термического разложения нет доступа кислорода. Такой метод самый дешёвый по сравнению с остальными.

Обстановка ситуации в России

В России в год приходит в негодность до 1,7 милионов тонн автомобильных шин. Около 30% отработанных покрышек свозится в места временного хранения. Примерно 1/5 часть из этих покрышек перерабатывается в резиновую крошку и порошок, такое же количество сжигается для получения энергии. Около 5% от общего числа отработанных автомобильных шин находит применение в целом виде, например, служит звукоизоляционным покрытием на автомагистралях, в виде отбойников на причалах. Оставшиеся отходы хранятся в частных хозяйствах, так как основное число автомобилей находится в личном пользовании. На данный момент существует проблема отсутствия организованного вывоза и утилизации отработанных шин. Обычный автовладелец не осведомлён в вопросе дальнейшей эксплуатации отработанных автошин, а также не готов брать на себя ответственность за расходы, связанные с процессом их транспортировки на перерабатывающее предприятие и утилизации. В большинстве регионов России отсутствуют пункты приёма отработанных шин, поэтому отходы располагаются в неустановленных для хранения местах. Это приводит к загрязнению природного ландшафта.

Утилизация шин в России
Утилизация шин в России

Для юридических лиц существует закон, регулирующие процессы переработки. В среднем на преобразование 1 тонны покрышек тратится 3 тысяч российских рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от типа и характеристики шины.

Что можно получить при переработке шин

При дроблении из 1 тонны отработанных шин получается 0,7 тонн резиновой крошки. Остальными производными переработки являются текстильный корд, металл и каучук. Каучук производят из нефти, которая не возобновляется.

Что можно получить при переработке шин
Что можно получить при переработке шин

При химической переработке шин определенным способом получают синтетическое топливо. Из 1 тонны на выходе получается 0,6 тонны синтетики.

При сжигании той же тонны резиновых покрышек в атмосферу выделится 0,45 тонны вредных газов и 0,25 тонны сажи.

Экономически выгодным является восстановление протектора на шинах. Таким способом восстанавливается около 1-3% шин. Данный метод помогает увеличить срок эксплуатации шины. Наращивание защиты на шинах лишь временная мера, помогающая оттянуть момент утилизации.

Рядом с проблемой неорганизованного сбора шин у частных лиц стоит проблема отсутствие рынка сбыта продуктов переработки автомобильных шин. Обостряется ситуация ещё и тем, что у каждой страны достаточное количество своего отработанного материала. Поэтому рассчитывать можно только на потребление внутри страны.

Несмотря на это, в крупных городах России появляются небольшие предприятия частного характера по переработке использованных шин.

Сдав отработанные покрышки, можно получить символическую денежную компенсацию при условии, что резина годна к последующему использованию.

Заключение

Автомобильные шины представляют собой ценное сырье, посредством переработки которого возможно получить синтетическое топливо, резиновую крошку и другие конечные продукты переработки. Экономически и экологически невыгодно осуществлять захоронение отходов.

В России необходимо создание ряда законопроектов по организации утилизации и переработке вторсырья, в особенности в регионах. Для решения проблемы государству нужно способствовать инициативе создания частных предприятий по переработке резины.

Переработка шин в резиновую крошку

Заказать резиновую крошку вы можете по телефону

Или оставив заявку у нас на сайте

Наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Оставить заявку