Оборудование для первичного измельчения шин

оборудование для переработка автомобильных шин

Актуализация деятельности по утилизации шин произошла из стечения многих обстоятельств. Основополагающими предпосылками, востребовавшими развитие сферы стали такие: автомобилизация общества в связи с потребностью быстрого перемещения, ограниченный срок службы шины, загрязнение земель резиновыми отходами. Стало понятно, что количество отработанных покрышек растёт и надо предпринимать меры. Параллельно изучались свойства резины и экспериментальным путём удалось найти применение старым покрышкам.

Стали пользоваться спросом покрытия из дробленой резины и жидкое топливо. Для изготовления этих продуктов исходное изделие должно пройти несколько этапов измельчения и сепарации. На сегодняшний день переработка автомобильных шин является как необходимой мерой, так и прибыльным бизнесом для предпринимателей.

В этой статье рассмотрим оборудование, которое участвует во всех методах переработки шин.

Конструктивная характеристика машины и принцип работы

Шредер для шин представляет собой мощный агрегат. Это первая машина, через которую осуществляется +переработка резины+, если не предусмотрен станок для удаления бортовых колец или гильотина для разрезания на чипсы. Основной принцип работы заключается в том, что на шину осуществляется силовое воздействие, в ходе которого материал разрывается или разрезается. Это отличает промышленный шредер от дробилок, в которых процесс осуществляется с применением центробежных сил или ударного действия.

Измельчитель такого типа имеет один или два вала. Шредер с одним крутящим элементом перерабатывает автопокрышку вместе с металлическим каркасом на куски, размером 150 мм и более. Есть агрегаты, которые измельчают шину до фракций, размером >20 мм.

Ондновальный шредер характеризуется как низкооборотный измельчитель, который хорошо разрезает изделия большой толщины. Целые шины загружаются в приемный бункер, после чего подводятся пресс-плитой к валу. На вращающемся элементе расположены ножи. После разрезания куски попадают под ротор. Они измельчаются дополнительными ножами и под давлением проходят через сито с отверстиями. Недостаточно измельчённые чипсы остаются в машине для разрезания до необходимой фракции. Пресс-плита возвращается в исходное положение за следующими шинами или кусками резины. Давление регулируется автоматически, что позволяет оставить подачу материала при достижении предельного воздействия плиты на ротор и вернуть плиту в исходное положение. В немецких установках отсутствует гидравлический толкатель, а загрузка материала происходит тангенциальным способом.

Двухвальный шредер для переработки шин
Двухвальный шредер для переработки шин

Двухвальный шредер имеет два ротора, на каждом из которых расположены режущие диски или съемные ножи из высококачественной стали. Роторы вращаются навстречу друг другу и захватывают резиновые изделия, что способствует тщательному измельчению отходов. Фракция зависит от ширины режущего элемента и количества зубцов. Уменьшенные частицы попадают в сито в виде барабана. Гранулы подходящего размера просеиваются наружу, а остальные возвращаются для дальнейшего измельчения. Режущие элементы хорошо очищаются боковыми накладками, поэтому материал ссыпается вниз. Машина может быть укомплектована конвейером с магнитным уловителем для отделения металла.

Что получается на выходе и куда это можно применить?

Резиновые чипсы, выработанные в ходе измельчения покрышек имеют в составе металлические и текстильные включения. Размер клочков зависит от заданных параметров оборудования (примерно от 20 до 150 мм). Перерабатывающие предприятия могут продавать нарезки или продолжать их измельчение до получения резиновой крошки разной дисперсности.

Получение резиновой крошки из автомобильных шин
Получение резиновой крошки из автомобильных шин

Куски также можно использовать для получения топлива в пиролизных установках и применять в гражданском строительстве.

Параметры перерабатывающей установки

Оборудование для переработки шин, представленное на мировом рынке отличается один от другого по основным параметрам. Специалисты компании-изготовителя или дистрибьютора подбирают машину, соответствующую требованиям переработчиков.

Оборудование для переработки шин
Оборудование для переработки шин

В конфигурации шредера может меняться:

  • Размер загрузочного бункера(от этого зависит диаметр шины, которую можно загрузить в станок);
  • Диаметр и ширина ротора;
  • Мощность двигателя;
  • Количество роторных и статорных ножей;
  • Размер ножей и материал, из которого они изготовлены;
  • Производительность;
  • Диаметр ячеек просеивающего сита(определяет размерность фракции на выходе).

Обслуживание оборудования

Шредеры промышленный представляет собой простой по конструкции измельчитель. Оборудование испытывает огромные механические нагрузки и подвержено износу. Техническое обслуживание включает в себя заточку ножей. В некоторых моделях возможно перевернуть ножи острой стороной и использовать далее. Если затупились все ножи, следует их заменить. Элементарная конструкция ротора и ножей позволяет быстро произвести замену. Также необходимо регулярно осуществлять контроль подшипниковых узлов агрегата. Запасные части на такие устройства доступны к приобретению и имеют приемлемую стоимость.

Шредеры промышленный
Шредер промышленный

Промышленные шредеры используются не только для измельчения отработанных шин. Такие мощные машины легко справляются с переработкой ТБО, древесины, строительного мусора, железнодорожных шпал, старой мебели, корпусов холодильников, осколками стекла и другими отходами.

Переработка шин в резиновую крошку

Заказать резиновую крошку вы можете по телефону

Или оставив заявку у нас на сайте

Наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Оставить заявку