Особенности и разновидности механической утилизации покрышек. Этапы классического метода переработки.

Особенности и разновидности механической утилизации покрышек. Этапы классического метода переработки.

Находясь в поисках решения нависшей экологической проблемы, основополагающим принципом становится выражение «не навреди». Применимо это и к расчистке планеты от залежей использованных автомобильных покрышек. На данный момент в мире существует множество различных способов утилизации изношенных изделий. Каждый отличается принципом действия, используемым оборудованием, количеством этапов измельчения, полученным на выходе продуктом. В результате химического воздействия можно получить синтетическую нефть, а физические методы не меняют свойства и структуру исходного материала. Во всем мире непрерывно выводятся и совершенствуются опытным путём новые способы утилизации непригодных шин. Предпочтение отдаётся механическим методам переработки. Конечный продукт находит своё применение в различных сферах жизнедеятельности.

Процесс получения резиновых гранул разной дисперсности включает в себя несколько этапов дробления шины и тщательного очищения крошки от инородных составляющих, а с помощью некоторых методов отделение происходит попутно. Существует несколько технологий механической переработки шин. Рассмотрим вкратце основные из них.

1. Озонная технология переработки шин. Разработана учеными из России и предполагает собой измельчение шины так называемыми «озонными ножами». Процесс дробления происходит при комнатной температуре с применением озона. При такой технологии не требуется многоступенчатая сепарация для очищения резинового материала. В ходе измельчения резина не подвергается термическому воздействию, практически отсутствует выделение газов. Поэтому технологию можно определить как относительно безопасную для экологии. В ряде преимуществ можно отметить низкое энергопотребление.

2. Криогенный метод измельчения покрышек. Основывается на охлаждении резины до низких температур. Чаще всего для этих целей используется жидкий азот, так как он достаточно безопасен в работе и нетоксичный. В процессе переработки потребляется мало энергии, легко отделяется тканевый и металлический корд. Особенностью полученной таким методом крошки является то, что она имеет гладкую поверхность и плохо связывается с полимерами. Само оборудование стоит достаточно дорого, поэтому применение данного метода переработки не распространено.

3. Бародеструкционный метод дробления. Принцип действия заключается в том, что нарезанные куски резины раздавливаются под воздействием мощного гидравлического пресса, проходят сквозь отверстия диаметром от 20 до 80 мм и далее измельчаются. Данный метод применяется редко.

4. Ударно-волновое измельчение покрышек. На первой ступени происходит охлаждение сырья до низких температур. Далее с помощью специального электрического устройства или взрывчатого вещества возникает волна, которая дробит резину.

Рассмотренные технологии переработки применяются не так часто, как классический метод переработки шин при нормальных температурах. Метод выработан достаточно давно и востребован до сих пор. Технология проста и экологически безопасна. Комплекс оборудования составляется под необходимые перерабатывающие мощности предприятия. На рынке представлен ассортимент перерабатывающих установок разных производителей, удовлетворяющий всевозможные запросы по цене, качеству и производительности.

Этапы переработки классическим механическим способом.

Этапы переработки классическим механическим способом
Этапы переработки классическим механическим способом
  • После визуального осмотра поступившая на переработку шина отправляется для измельчения до фракции 150 - 200 мм. Как правило, это мощный двухвальный шредер, который дробит покрышку вместе с металлическим каркасом. Иногда данному этапу предшествует вырезание бортового кольца на специальном станке, но можно обойтись и без него. Шины могут загружаться в шредер вручную или подаваться равномерно на наклонном ленточном транспортере.
  • На следующем этапе куски шины измельчаются до 20 мм и происходит сепарация металла. Процесс осуществляется в одновальных или двухвальных шредерах. Машина может быть оснащена просеивающим ситом. Гранулы неподходящего размера возвращаются для повторного дробления. При транспортировке в машину также можно использовать ленточный конвейер. Отделённый металлический корд брикетируется прессом.
  • На третьем этапе резиновые чипсы окончательно измельчаются до мелких фракций в дробильных установках.
  • После достижения необходимого размера резиновые гранулы проходят несколько этапов мощной воздушной и магнитной сепарации. Это необходимо для очистки крошки от текстильного и металлического корда, чтобы получить на выходе качественный гранулят.
  • Следующий этап предполагает подачу очищенной резиновой крошки на вибросито для разделения на фракции. Транспортировка сырья осуществляется с помощью шнеков.
  • Далее каждая фракция отдельно подаётся к стойкам, на которых закреплены фасовочные мешки. Крошка упаковывается в мешки для хранения или транспортировки.

Как видно, при такой технологии переработки автомобильных шин не происходит выброса вредных веществ. Для обслуживания средней производственной цепи необходимо 3-4 человека. Важно то, что для обеспечения производственной линии электроэнергией необходим достаточно мощный источник.

Технологии постоянно совершенствуются, но на данный момент одним из лучших способов получения резиновой крошки по всем аспектам остаётся классическая технология.

Переработка шин в резиновую крошку

Заказать резиновую крошку вы можете по телефону

Или оставив заявку у нас на сайте

Наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Оставить заявку