Способы переработки шин в резиновую крошку

Технология переработки шин

Ещё 10-15 лет назад, когда количество автомобилей было сравнительно небольшое и не была развита сфера переработки шин, можно было повсеместно наблюдать целые изделия в обиходе по их непрямому назначению: в виде маленьких клумб, на спортивных площадках и в других местах. На протяжении долгих лет отработанные покрышки накапливались не только на специальных полигонах, а также их можно было наблюдать на обочинах, в лесу, в канавах. Отходам присвоили 4 класс опасности и начали предпринимать меры по ликвидации обширных захоронений. Обусловлено это тем, что отходы загрязняют грунтовые воды, при горении выделяют опасные вещества, а разлагаются, без малого, более 100 лет. Отправной точкой для урегулирования обращения с изношенными РТИ стала их выявленная ценность: вторичное сырье для создания высокопрочных покрытий, получение синтетического топлива, извлечение металлокорда из шины.

Вышеперечисленные обстоятельства поспособствовали принятию ряда законодательных актов, предписывающих порядок обращение с утильными шинами. Согласно распоряжению N 1589 от 25 июля 2017 года «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение шин с 1 января 2019 года.

Как распорядиться отработанными покрышками?

Куда сдать отработанные шины?
Куда сдать отработанные шины?

1. Сдать в определенные организованные места. Пункты приёма шин есть во всех крупных городах. Различаются они лишь условиями приемки. Практически везде принимают шины бесплатно. Чтобы изделие приняли, оно должно быть чистое, без масляных следов и посторонних включений. Есть места, где сдающему придётся уплатить за то, чтобы у него забрали старые изделия. Сумма также зависит от габаритов покрышки: легковые примерно 50 р, грузовые 200 р. В странах Европы и США стоимость по утилизации включена в цену нового изделия. Есть вероятность, что в скором времени такая практика будет внедрена и в России, а приём шин на утилизацию будет осуществляться повсеместно.

2. Заключить договор на постоянную поставку отработанных покрышек с перерабатывающим предприятием. Данный вариант подходит для организаций и предприятий, на которых регулярно образуются утильные шины. Частным лицам не выгодно так поступать, так как заводы обычно располагаются за чертой города.

3. Можно частично компенсировать покупку новой резины в автомагазинах, если сдать старые шины. В таком случае магазин может предоставить символическую скидку на покупку.

4. Восстановить протектор. Такую манипуляцию проделывают с грузовыми шинами. Каркас изделия очень износостойкий. Протектор реставрируется до 3 раз на изделиях с целым каркасом и сроком эксплуатации менее 5 лет. Метод широко используется в странах США и Европы. Около 70% грузовых машин ездит на восстановленных шинах. Способ не подходит для легковых колёс.

Для юрлиц и организаций, где образуются отходы РТИ необходимо вести документацию о списании с баланса и сдаче на переработку этих изделий. За отсутствие подтверждающих бумаг предусмотрен штраф. Частным лицам делать эту процедуру не нужно.

Каковы последствия халатного обращения с отходами РТИ?

Отходы РТИ
Отходы РТИ

С момента начала действия запрета на захоронение покрышек наступает административная и, в некоторых случаях, в зависимости от степени нанесения вреда окружающей среде или жизни человека, предусмотрена даже уголовная ответственность. Согласно статье 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях» за ненадлежащее обращение с опасными отходами предусмотрены денежные штрафы. Помимо денежного взыскания на ИП и юрлица может быть наложен арест на деятельность до 90 суток.

Как утилизируются отработанные покрышки?

Как утилизируются отработанные покрышки?
Как утилизируются отработанные покрышки?

На сегодняшний день переработка б/у шин представлена следующими способами:

  • Дробление для получения резиновой крошки. Самый экологически чистый и дешёвый метод. Продукт переработки востребован и находит применение во многих сферах деятельности.
  • Пиролиз с использованием сравнительно невысоких температур горения при отсутствии кислорода.
  • Восстановление шины путём нанесения протектора. При необходимости процесс регенерации затрагивает и боковину. Обновлённая шина грузового автомобиля гораздо дешевле новой, а по качеству ничем не уступает.
  • Термолиз. В ходе процесса можно получить синтетическую нефть и углерод. После этого сырье используется для изготовления новых покрышек.
  • Девулканизация. Это процесс регенерации путём преобразования отходов вулканизованной резины с помощью тепловой, механической и(или) химической энергии.

На сегодняшний день нет необходимости хранить отработанные покрышки у себя в гараже или заваливать полезные складские площади организаций. Приём шин на утилизацию осуществляется в специализированных пунктах, на заводах, на шиномонтажных станциях, в автомагазинах и мастерских. Необходимость сдать шины на переработку не является следствием избегания денежного штрафа. Это стремление каждого автовладельца и организации проявить заботу об окружающей среде и будущем.

Переработка шин в резиновую крошку

Заказать резиновую крошку вы можете по телефону

Или оставив заявку у нас на сайте

Наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Оставить заявку