Как переработать использованные автомобильные шины?

переработка резиновых шин

С каждым годом в стране становится все больше автомобилей. Вместе с комфортом и экономией времени они вносят в нашу жизнь немало вопросов, требующих решения. Один из них – что делать с шинами, которые уже непригодны к использованию? Нередко автомобилисты прибегают к самому простому выходу: вывозят их на свалку. Однако за этим шагом стоит немало негативных последствий. Период естественного разложения шины – от 120 до 140 лет. А сейчас представьте, сколько подобных отходов образовывается в масштабах города, страны и как это отражается на экологии? По расчетам специалистов в настоящее время мировой запас непригодных для эксплуатации покрышек – 80 миллионов тонн. Каждый год число вырастает на 10 миллионов тонн.

Изношенные шины и покрышки относятся к вторичным материальным ресурсам. Это означает, что данные отходы можно повторно вовлекать в оборот как вторсырье. Захоронение этих матресурсов и их уничтожение в Российской Федерации запрещено с 2018 года. В то же время сырье, которое получают в результате переработки автомобильных шин является востребованным для многих отраслей.

В основном утилизация осуществляется 2-мя способами. Первый из них – измельчение в резиновую крошку различного размера: 1 мм, 2-3 мм и 4-5 мм (фракция зависит от цели использования). В результате утилизации шин также получают текстильный корд, использующийся для производства горюче-смазочных материалов, и металлический корд, пригодный для переплавки.

Резиновую крошку в работе активно используют организации, занимающиеся укладкой бесшовных и рулонных напольных покрытий, дорожным строительством, изготовлением плитки, возведением спорткомплексов и иных объектов. При поиске рынка сбыта также следует обратить внимание на компании, которые изготавливают битумную мастику, кресла-мешки, боксерские груши, скульптуры для детских игровых площадок.

Технология утилизации методом измельчения предусматривает следующие этапы:

  • осмотр поступившего сырья на наличие посторонних предметов (шипов и прочих);
  • предварительное измельчение;
  • удаление металлической фракции магнитным устройством;
  • доведение до необходимой фракции в роторной дробилке и параллельное удаление металлокорда из массы;
  • сепарирование – удаление текстильного и остатков металлического корда;
  • сортировка по фракциям при помощи системы вибросита;
  • фасовка и отправка на склад.

Этот метод утилизации – один из самых простых по технологии. Его преимуществом является большое разнообразие оборудования для получения резиновой крошки на любой бюджет и объем производства. Среди них выделяют:

  • Одновальные шредеры, измельчающие шины низкооборотным валом.
  • Двухвальные шредеры, использующие сразу 2 вала. Благодаря этому увеличиваются мощность и объем производства: можно утилизировать шины не только легковых, но и грузовых авто.
  • Установка для измельчения шин. В этих агрегатах шина зажимается в патроне, к ней подводится вращающаяся коронка с ножами.
  • Линии для шинопереработки. Требуют больше вложений, утилизация на них проходит комплексно.

Самое простое оборудование может измельчить до 100 кг покрышек в час. Если позволяют ресурсы, утилизацию вторсырья можно производить с помощью специальной линии или мини-завода. Объемы получаемой на выходе продукции существенно увеличатся, как и прибыль от ее сбыта. Линия обеспечивает менее длительный производственный цикл, более низкий процент брака и сниженную себестоимость продукции.

Второй метод переработки автомобильных шин – производство жидкого топлива с помощью метода пиролиза (разложение соединения на составляющие под воздействием повышенной температуры). Этот метод сопряжен с большими финансовыми вложениями, так как пиролизная установка – дорогостоящее оборудование. Для организации производства также понадобятся контейнеры для поступившего сырья и готового продукта, агрегаты для удаления металлокорда из шин, транспортная система. Данное оборудование для переработки шин может утилизировать до 5 тонн сырья в сутки. Выход жидкого топлива – 40% от поступившей массы. Помимо топлива с помощью пиролиза есть возможность получить и газ. Металлокорд, оставшийся после переработки покрышек, можно сдать на металлолом и получить дополнительную прибыль.

Чтобы обслужить линию, мощность переработки которой 150 тонн шин в месяц, необходимо не меньше 10 человек. В штате обязательно должны быть технолог, занимающийся контролем техпроцесса и специалист, обслуживающий линию. Для полноценной работы предприятия также необходимо привлечь сотрудника охраны, водителя грузового авто, бухгалтера и уборщика.

Завод по утилизации шин предполагает наличие помещения площадью не меньше 200 кв. метров, неотапливаемую площадку либо ангар для хранения сырья, склад готовой продукции и санпомещения. Помещения можно арендовать или стать их собственником.

Выбор оборудования

К выбору агрегатов для переработки автомобильных покрышек необходимо подходить основательно, тщательно изучая технические характеристики. Так, большая часть станков европейского производства не адаптированы к работе со смешанным либо текстильным диагональным кордом, а в отечественных шинах они часто являются составляющими. Поэтому необходимо уточнять, для утилизации каких именно покрышек пригодно оборудование.

Работу может значительно осложнить брак нового агрегата. Наиболее часто его обнаруживают у оборудования производства Китайской Народной Республики. Кроме этого техническая документация продукта написана на китайском языке, запасные части будет сложно приобрести, а несоответствие заявленным характеристикам можно обнаружить только при получении и сборке: на месте у производителя почти невозможно проверить линию до покупки. Анализ изготовителя поможет найти приемлемое сочетание цены и качества.

Выбор оборудования для переработки шин
Выбор оборудования для переработки шин

Европейские агрегаты выше по стоимости, но более надежны. Отличаться они могут и качеством, и технологией работы. Так, некоторые итальянские станки работают по методу гидрорезки. Водная струя под высоким давлением направляется на шину и измельчает ее. Нередко в воду добавляют абразив – например, мелкозернистый песок. При такой технологии не нужно следить за остротой режущих элементов, а лишь заменять направляющие трубки и систему подачи абразива, так как песок со временем их изнашивает.

При среднем бюджете следует обратить внимание на оборудование отечественного производства.

Необходимо также учитывать, что сверхмощность агрегата не всегда является его преимуществом. Высокие обороты грозят повышенным риском порчи в случае, если в оборудование попадет посторонний предмет.

Где приобретать сырье?

У предпринимателей есть несколько вариантов получения сырья. Если идти по пути приема покрышек на переработку без возмещения населению их частичной стоимости, то можно столкнуться с нехваткой материалов. Происходит это из-за того, что иногда человеку проще выкинуть шины на свалку, чем за свой счет везти к пункту утилизации. Выход: частично компенсировать населению их стоимость либо сотрудничать с работниками свалок и станций техобслуживания, которым будет на руку вывоз этих отходов с территории.

Переработка автомобильных шин – прибыльный для предпринимателя и полезный для экологии бизнес. Учитывая постоянно нарастающую автомобилизацию населения, нехватки в сырье не будет. Однако необходимо грамотно организовать его поставки, подобрать качественное оборудование, наладить эффективное производство и найти организации, которые заинтересованы в освоении переработанных покрышек.

Переработка шин в резиновую крошку

Заказать резиновую крошку вы можете по телефону

Или оставив заявку у нас на сайте

Наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут

Оставить заявку